Контекстная реклама и SEO: сходства и различия, что лучше выбрать?
Время прочтения: ~7 минут
В наш цифровой век присутствие в интернет-пространстве является одним из важных условий успешности бизнеса. На текущий момент существует ряд способов продвижения и наиболее распространенными из них являются контекстная реклама и SEO. Давайте разберемся в чем их сходства и различия, а также в какой ситуации лучше выбрать контекстную рекламу, а когда SEO даст лучшие результаты.
Контекстная реклама (часто называют PPC — рекламой — Pay per click (с англ. — «платить за клик») — это тип интернет-рекламы, где объявления показываются пользователю в соответствии с ключевыми словами или тематикой страницы, а также с местом, временем и иным контекстом, на которой пользователь находится, что позволяет показывать релевантные объявления и привлекать целевую аудиторию. Или другими словами, платная реклама в виде картинки, текста или видео, которая показывается человеку с учетом его предыдущих действий/интереса в интернете.
SEO (англ. Search Engine Optimization) — в переводе с английского «поисковая оптимизация». Это процесс внешней и внутренней оптимизации сайта с целью улучшения его позиций в результатах поисковых систем. Основная задача SEO — повышение видимости сайта в поисковых системах для целевой аудитории, что позволяет привлекать больше органического (бесплатного) трафика. Простыми словами SEO — это работа над сайтом, чтобы поисковые системы (основные — Яндекс, Google) посчитали его удобным, популярным и отвечающим запросу, который ввел в поисковой системе пользователь, и поэтому показали, как можно выше и ближе к поисковой строке, где введен запрос.
Пример контекстной рекламы и органической (бесплатной) выдачи, как поле работы SEO по запросу «купить кота» можно увидеть ниже.
Сходства и различия контекстной рекламы и SEO
Контекстная реклама и SEO (поисковая оптимизация) — это два различных инструмента интернет-маркетинга, они имеют некоторые сходства и различия. О них далее.
Сходства
1. Оба метода направлены на увеличение видимости сайта в поисковых результатах. 2. Используются для увеличения посещаемости и привлечения потенциальных клиентов на сайт. 3. Могут быть эффективными инструментами для продвижения бренда и увеличения продаж.
Различия
Критерии сравнения;SEO;Контекстная реклама
Срок получения результата;Отложенный. Обычно через 3-6 месяцев заметны первые результаты. Срок сильно зависит от того высока ли конкуренция в нише, бюджета, от объема проведенных работ, региона продвижения и т.п.;Быстрый. После включения рекламных кампаний и начала показов рекламных объявлений
Что влияет на эффективность;Качество сайта: <br />- интересный и качественный контент (содержимое сайта), <br />- технические характеристики, включая скорость загрузки сайта и правильную разметку для поисковых систем, <br />- удобство сайта для пользователя, <br />- наличие ссылок на сайт на других сайтах. <br />- наличие систем аналитики, которые фиксируют результат (например, Яндекс.Метрика, Roistat);- Качество сайта (удобный для пользователя, с быстрой скоростью загрузки, четко указывающих интересующую пользователя информацию). <br />- Наличие систем аналитики, которые фиксируют результат (например, Яндекс.Метрика, Roistat). <br />- Правильность настройки рекламной кампании: от определения площадки для размещения рекламы (только на поиске или только в РСЯ – рекламной сети сайтов-партнеров Яндекса, или комбинация площадок и т.п.), выбора условий показа объявлений (по запросам пользователей, по интересам, по базе и т.д.), написания качественного релевантного объявления, выбора таргетинга (пол/возраст, местонахождение, время показов), до тщательной аналитики результатов и грамотной оптимизации рекламных кампаний на основе результатов
За что платим; Работа SEO-специалистов; Работа специалистов по контекстной рекламы и размещение рекламных объявлений (оплата за клики/звонки/заявки)
Стоимость обращения;Зависит от ряда факторов, включая конкуренцию в нише. В целом, в долгосрочной перспективе дешевле, чем у контекстной рекламы;Зависит от ряда факторов, включая конкуренцию в нише. В целом, в долгосрочной перспективе дороже, чем у SEO
Отношение со стороны пользователей; Лояльное. Так как не является оплаченным, рекламным размещением, а следовательно, попало в ТОП из-за качества, а не из-за денег; Есть некоторое сопротивление, в связи с надписью «реклама» у каждого объявления и предубеждением, что попадание на верхние позиции происходит только из-за большой оплаты
Скорость изменения; Ниже чем у контекстной рекламы: сам механизм формирования органической выдачи не столь быстр; Высокая: оперативно отслеживается эффективность отдельных элементов и происходит оптимизация для получения необходимого результата и эффект
Контекстная реклама или SEO: что лучше выбрать?
Чтобы понять стоит ли запускать продвижение с помощью контекстной рекламы или SEO-оптимизации необходимо ответить на ряд вопросов.
1. Для чего необходимо продвижение? 2. Есть ли сайт? Какой он (многостраничный, одностраничный)? Насколько долго существует? 3. Сезонный ли у Вас бизнес? Имеет ли проект срок менее полугода или более длительный? 4. Насколько быстро нужен результат? 5. Важнее быстрее получить обращения (звонки/заявки) или получить их дешевле?
Когда подойдет контекстная реклама
Задача — получить обращения как можно быстрее, цена обращения (звонка/заявки) также важна, но принципиальнее срок, сайт есть (не имеет значение одностраничный ли он или многостраничный, новый или создан давно), бизнес несезонный/сезонный/длительностью менее полугода.
Приведу несколько примеров:
Продажа икры. Одностраничный сайт, начало «высокого» сезона — около 3 месяцев до Нового года. Важно получить, как можно больше продаж на пике спроса.
Продажа и установка септиков (автономная канализация канализации) под ключ. Небольшой многостраничный сайт, сезонный бизнес. Важно получить, как можно больше обращений в «высокий» сезон, так как в «низкий» спрос значительно падает в связи с тем, что установка септика невозможна в неподходящую погоду (зима/конец осени/иногда начало весны).
Когда подойдет SEO-продвижение
Новостной портал, большой многостраничный сайт, важно привлечение как можно большего количества пользователей на сайт.
Продажа и установка пластиковых окон, балконов и других конструкций из пластика. Многостраничный сайт среднего размера, более 4 лет. Есть поток заказов из отдела продаж, прямо сейчас дополнительные заказы не нужны, т.к. высока загрузка сотрудников, однако через 6 месяцев завершится ряд больших проектов и хочется добавить обращения из интернета. Контекстную рекламу пробовали ранее, но цена обращения для них была слишком высокой.
Лучшее решение — сочетание контекстной рекламы и SEO-продвижения
Интернет-магазин и склад по продаже натурального камня. Большой многостраничный сайт, существует более 5 лет. Запрос на масштабирование бизнеса. Бизнес не имеет выраженной сезонности. Клиент готов к доработке сайта в рамках SEO-оптимизации и хотел бы получать обращения уже сейчас, однако хочет позже нарастить их объем.
Стоматологическая клиника, многостраничный сайт, существует более 3-х лет. Запрос на увеличение количества обращений на весь спектр услуг: как лечение, так и протезирование, и ортодонтия. Бизнес не имеет выраженной сезонности. Клиент готов к доработке сайта в рамках SEO-оптимизации. Здесь сочетание контекстной рекламы и SEO подойдет в связи с особенностью принятия решений о записи на услуги. Например, если у человека болит зуб, то он ищет стоматолога на поиске одномоментно и принимает решение идти к ближайшему стоматологу быстро, здесь подходит контекстная реклама, те, кто планирует плановое лечение или протезирование, ортодонтию выбирают клинику дольше и здесь их можно привлечь через SEO-статьи на сайт и способствовать выбору стоматологии.
Резюме
Контекстная реклама и SEO-оптимизация являются одними из самых распространенных и до сих пор эффективных инструментов для продвижения бизнеса. У них есть ряд различий и сходства, что описаны выше. Также важно помнить, что каждый бизнес имеет ряд особенностей, поэтому принимать решение какой инструмент использовать — контекстную рекламу или SEO, или их сочетание стоит индивидуально.
Оставляйте заявку и мы поможем Вашему бизнесу получить больше заявок и звонков, подобрав лучшее сочетание инструментов интернет-маркетинга!