Настраиваем контекстную рекламу с 2006 года

Контекстная реклама и SEO: сходства и различия, что лучше выбрать?

В наш цифровой век присутствие в интернет-пространстве является одним из важных условий успешности бизнеса. На текущий момент существует ряд способов продвижения и наиболее распространенными из них являются контекстная реклама и SEO. Давайте разберемся в чем их сходства и различия, а также в какой ситуации лучше выбрать контекстную рекламу, а когда SEO даст лучшие результаты.
Контекстная реклама (часто называют PPC — рекламой — Pay per click (с англ. — «платить за клик») — это тип интернет-рекламы, где объявления показываются пользователю в соответствии с ключевыми словами или тематикой страницы, а также с местом, временем и иным контекстом, на которой пользователь находится, что позволяет показывать релевантные объявления и привлекать целевую аудиторию. Или другими словами, платная реклама в виде картинки, текста или видео, которая показывается человеку с учетом его предыдущих действий/интереса в интернете.

SEO (англ. Search Engine Optimization) — в переводе с английского «поисковая оптимизация». Это процесс внешней и внутренней оптимизации сайта с целью улучшения его позиций в результатах поисковых систем. Основная задача SEO — повышение видимости сайта в поисковых системах для целевой аудитории, что позволяет привлекать больше органического (бесплатного) трафика. Простыми словами SEO — это работа над сайтом, чтобы поисковые системы (основные — Яндекс, Google) посчитали его удобным, популярным и отвечающим запросу, который ввел в поисковой системе пользователь, и поэтому показали, как можно выше и ближе к поисковой строке, где введен запрос.

Пример контекстной рекламы и органической (бесплатной) выдачи, как поле работы SEO по запросу «купить кота» можно увидеть ниже.

Что такое контекстная реклама и SEO?

Контекстная реклама и SEO (поисковая оптимизация) — это два различных инструмента интернет-маркетинга, они имеют некоторые сходства и различия. О них далее.

Сходства:

1. Оба метода направлены на увеличение видимости сайта в поисковых результатах.

2. Используются для увеличения посещаемости и привлечения потенциальных клиентов на сайт.

3. Могут быть эффективными инструментами для продвижения бренда и увеличения продаж.

Различия:

Сходства и различия контекстной рекламы и SEO

Чтобы понять стоит ли запускать продвижение с помощью контекстной рекламы или SEO-оптимизации необходимо ответить на ряд вопросов.

1. Для чего необходимо продвижение?
2. Есть ли сайт? Какой он (многостраничный, одностраничный)? Насколько долго существует?
3. Сезонный ли у Вас бизнес? Имеет ли проект срок менее полугода или более длительный?
4. Насколько быстро нужен результат?
5. Важнее быстрее получить обращения (звонки/заявки) или получить их дешевле?


Когда подойдет контекстная реклама

Задача — получить обращения как можно быстрее, цена обращения (звонка/заявки) также важна, но принципиальнее срок, сайт есть (не имеет значение одностраничный ли он или многостраничный, новый или создан давно), бизнес несезонный/сезонный/длительностью менее полугода.

Приведу несколько примеров.
Продажа икры. Одностраничный сайт, начало «высокого» сезона — около 3 месяцев до Нового года. Важно получить, как можно больше продаж на пике спроса.

Продажа и установка септиков (автономная канализация канализации) под ключ. Небольшой многостраничный сайт, сезонный бизнес. Важно получить, как можно больше обращений в "высокий" сезон, так как в "низкий" спрос значительно падает в связи с тем, что установка септика невозможна в неподходящую погоду (зима/конец осени/иногда начало весны).

Когда подойдет SEO-продвижение

Новостной портал, большой многостраничный сайт, важно привлечение как можно большего количества пользователей на сайт.

Продажа и установка пластиковых окон, балконов и других конструкций из пластика. Многостраничный сайт среднего размера, более 4 лет. Есть поток заказов из отдела продаж, прямо сейчас дополнительные заказы не нужны, т.к. высока загрузка сотрудников, однако через 6 месяцев завершится ряд больших проектов и хочется добавить обращения из интернета. Контекстную рекламу пробовали ранее, но цена обращения для них была слишком высокой.

Лучшее решение — сочетание контекстной рекламы и SEO-продвижения

Интернет-магазин и склад по продаже натурального камня. Большой многостраничный сайт, существует более 5 лет. Запрос на масштабирование бизнеса. Бизнес не имеет выраженной сезонности. Клиент готов к доработке сайта в рамках SEO-оптимизации и хотел бы получать обращения уже сейчас, однако хочет позже нарастить их объем.

Стоматологическая клиника, многостраничный сайт, существует более 3-х лет. Запрос на увеличение количества обращений на весь спектр услуг: как лечение, так и протезирование, и ортодонтия. Бизнес не имеет выраженной сезонности. Клиент готов к доработке сайта в рамках SEO-оптимизации. Здесь сочетание контекстной рекламы и SEO подойдет в связи с особенностью принятия решений о записи на услуги. Например, если у человека болит зуб, то он ищет стоматолога на поиске одномоментно и принимает решение идти к ближайшему стоматологу быстро, здесь подходит контекстная реклама, те, кто планирует плановое лечение или протезирование, ортодонтию выбирают клинику дольше и здесь их можно привлечь через SEO-статьи на сайт и способствовать выбору стоматологии.

Резюме

Контекстная реклама и SEO-оптимизация являются одними из самых распространенных и до сих пор эффективных инструментов для продвижения бизнеса.
У них есть ряд различий и сходства, что описаны выше. Также важно помнить, что каждый бизнес имеет ряд особенностей, поэтому принимать решение какой инструмент использовать – контекстную рекламу или SEO, или их сочетание стоит индивидуально.

Оставляйте заявку и мы поможем Вашему бизнесу получить больше заявок и звонков, подобрав лучшее сочетание инструментов интернет-маркетинга!

Контекстная реклама/SEO: что лучше выбрать?

ООО «ПОТОК»
ИНН: 7727463710
info@potok-klientov.ru