Новые условия Яндекса, рекламных взносов и маркировки
Время прочтения: ~1,5 минуты
Агентства, которые размещают рекламу в Директе в этом году, не успевают подстраиваться под нововведения. Как говорится, ничего не понятно, но очень интересно.
Мало того, что мы с апреля сидим как на иголках и ждем первой выплаты рекламных взносов, так еще сейчас выясняются некие подробности.
1. Премия Яндекс
С 1 сентября 2025 года Яндекс в очередной раз меняет условия предоставления мотивационных премий для агентств. Теперь минимальный рекламный оборот должен будет превысить 1 000 000 ₽, чтобы продолжать получать «кэшбек», а минимальный бюджет каждого клиента должен составлять 1000 ₽ в месяц. Это, конечно, сильно ударит по небольшим агентствам.
2. Маркировка поисковых объявлений
Выяснилось, что рекламные объявления, которые показываются в выдаче Яндекса по запросам пользвателей, рекламой как таковой не являются. Это просто полезный контент :) Поэтому они не попадают в маркировку и не передаются в ОРД. И отмечаются они теперь значком «Промо», а не «Реклама».
3. Рекламные взносы
А теперь усложняем! Опубликовали сроки уплаты рекламных взносов (3%) — до 5 числа третьего месяца после окончания квартала. А до 15 числа второго месяца после окончания квартала Роскомнадзор сформирует расчет отчислений в личном кабинете плательщика. Запутались? Мы тоже))
На самом деле все примерно вот так: за II квартал 2025 года нужно заплатить сбор до 5 сентября 2025 года. А расчет отчислений появится до 15 августа. Ждем!
Как это всё будет работать дальше и на что в итоге будут смотреть роскомнадзор, нам только предстоит узнать. В общем улыбаемся и машем!